Обслуживание медицинского аппарата Диагностика медицинского оборудования – это важная составляющая его технического обслуживания. Цель этих работ – выявить состояние техники, степень ее износа, необходимость и возможность ремонта, в том числе при необходимости составить конкретный список ремонтных работ.
Имея большой опыт работы с медицинской техникой таких мировых брендов, как Philips, General Electric (GE), Mindray, сервисные инженеры могут провести качественное диагностирование работы УЗИ аппаратов, томографов, рентген аппаратов и выявить их реальное состояние.

Выполняемые во время обслуживаний и диагностики калибровки позволяют выявить неполадки и нередко устранить их без замены запасных частей.

Диагностические мероприятия могут быть как плановыми, так и периодическими. При определении объема и периодичности плановой диагностики следует соблюдать рекомендации завода-изготовителя, указанные в эксплуатационной документации. В результате плановой диагностики выявляются изношенные или поврежденные детали, которые стоит отремонтировать или заменить, чтобы избежать серьезных поломок. Например, своевременная диагностика УЗИ датчиков поможет избежать выхода из строя всего ультразвукового сканера и простоя в работе УЗИ кабинета.

Выполняемые во время обслуживаний и диагностики калибровки позволяют выявить неполадки и нередко устранить их без замены запасных частей.

Диагностические мероприятия могут быть как плановыми, так и периодическими. При определении объема и периодичности плановой диагностики следует соблюдать рекомендации завода-изготовителя, указанные в эксплуатационной документации. В результате плановой диагностики выявляются изношенные или поврежденные детали, которые стоит отремонтировать или заменить, чтобы избежать серьезных поломок. Например, своевременная диагностика УЗИ датчиков поможет избежать выхода из строя всего ультразвукового сканера и простоя в работе УЗИ кабинета.

Работы по ремонту оборудования

Стоит отметить, что диагностика медицинского оборудования может также проводиться эпизодически. Такая необходимость может возникнуть в случаях:

  • если организация покупает медицинскую технику, которая уже была в эксплуатации;
  • медицинское оборудование долгое время не использовалось, например, в случае ремонта в помещениях учреждения;
  • если снизилось качество данных в результатах исследований;
  • для проверки и подтверждения безопасности аппаратуры;
  • а также при вводе в эксплуатацию.

Результаты диагностики

После проведения диагностических работ учреждение-заказчик получает результаты, оформленные в письменном виде. Сервисные инженеры ALMA MEDICA указывают в них:

  • соответствуют ли все параметры и характеристики оборудования требованиям, указанным в документации;
  • есть в оборудовании детали, которые некорректно работают, повреждены или сильно изношены, например, в 30% случаях диагностика УЗИ датчиков выявляет их дефекты, а значит, пациенты получают некорректные результаты исследований;
  • насколько безопасно оборудование в работе.

Кроме того, в результатах указывается необходимый комплекс обслуживающих или ремонтных мероприятий, который позволит оборудованию снова соответствовать изначальным характеристикам. При необходимости все предложенные мероприятия могут быть качественно и в кратчайшие сроки проведены силами специалистов компании ALMA MEDICA.